скачать
-
1 четверть (24 часа)
| ||||||
№
|
Тема урока
|
Часы
|
Знания и умения
|
Формы
обучения
|
Методы обучения
|
Домашнее задание
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
1.
|
Введение. Любите читать!
|
1
|
Структура и содержание учебника-хрестоматии. Составлять развёрнутый цитатный план.
|
Фронтальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Выразительное чтение былины и «Святогор и Микула Селянинович».
|
Из устного народного творчества
| ||||||
2-4
|
Иносказательный смысл былины «Святогор и Микула Селянинович»
«Святогор и тяга земная»
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
|
3
|
Художественный мир былин. Анализ былины «Святогор и Микула Селянинович». Выразительно читать вариант былины. Образы былинных богатырей в литературе, живописи, произведениях музыкального творчества
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Прочитать статью в учебнике «В поэтическом мире былин». Составить план былины на основе структурных частей.
Отрывок наизусть
|
5-6
|
Русские народные песни.
|
2
|
Знать виды обрядовых песен, особенности их поэтики. Выразительно читать обрядовые песни.
|
Дистанционное обучение.
|
Стимулирование и мотивация учения.
|
Прочитать фрагмент повести временных лет «…И вспомнил Олег коня своего», записать ключевые слова для близкого к тексту пересказа.
|
«… И вспомнил Олег коня своего…» Историческая основа летописной записи.
|
1
|
Знать особенности языка летописи. Параллельные сюжеты о смерти коня в мировой литературе. Художественно пересказывать фрагмент текста.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Подготовить развёрнутый рассказ об одном из героев «Повести о Петре и Февронии Муромских».
| |
Из древнерусской литературы
| ||||||
8-9
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси.
|
2
|
Определять, как создаётся образ в литературе XVI века, что является для автора основанием, критерием для характеристики героев. Самостоятельно работать с текстом, терминами, таблицами.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Частично-поисковый, организация и осуществление учебных действий.
|
Составить тезисный план статьи учебника «Из русской литературы XVIII века» и пересказ статьи.
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
Из литературы XVIII века
| ||||||
М.В. Ломоносов
| ||||||
10-11
|
Классицизм в русской литературе. Жизнь и судьба М.В. Ломоносова, просветителя, учёного.
|
2
|
Знать особенности классицизма как литературного направления. Значение научного наследия М.В. Ломоносова. Работать с учебником, иллюстрациями. Выразительно читать текст.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Составить сообщение о классицизме в русской литературе, архитектуре, живописи по материалам учебника и урока.
|
12
|
Из оды «На день восшествия на всероссийский престол Её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
|
1
|
Знать, что такое ода, тема, мотив. Уметь выявлять позицию автора.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Выучить наизусть отрывок из оды. Найти пословицы и поговорки о пользе науки
|
13-14
|
Рр Учение М.В. Ломоносова о «трёх штилях». Подготовка к сочинению на тему «Слава науке».
|
2
|
Роль теории «трёх штилей» М.В. Ломоносова в решении языковых проблем времени. Знать, что такое риторические фигуры, эклога, эпиграмма.
|
Фронтальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Написать сочинение на тему «Слава науке».
|
Г.Р. Державин
| ||||||
15-16
|
Художественная идея стихотворения Г.Р. Державина «Властителям и судиям».
|
2
|
Знать, что такое лирическое стихотворение, псалом, риторические фигуры. Уметь выразительно читать стихотворение, сравнивать с текстом 81 псалма.
|
Дистанционное обучение
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Составить тезисный план статьи о Д.И. Фонвизине. Прочитать комедию «Недорость».
|
Д.И. Фонвизин
| ||||||
17-18
|
Образы комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основной конфликт комедии, её проблематика.
|
2
|
Знать систему персонажей в пьесе. Уметь составлять устный рассказ о героях.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Выписать цитаты, характеризующие героев комедии. Составить рассказ о героях по вариантам.
|
19-20
|
Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии.
|
2
|
Знать, что такое классицизм, новаторство. Уметь обобщать результаты исследовательской работы с текстом, выразительно читать по ролям.
|
Групповая
|
Частично-поисковый, организация и осуществление учебных действий.
|
Повторить признаки классицизма. Прочитать вводную статью учебника «Из русской литературы XIX века». Составить тезисный план.
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
Из русской литературы XIX века
| ||||||
А.С. Пушкин
| ||||||
21-22
|
Художественная идея стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву».
|
2
|
Знать, что такое дружеское послание. Уметь выразительно читать стихотворение.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Выучить стихотворение «К Чаадаеву» наизусть.
|
23-24
|
Эпоха восстания декабристов в стихотворении А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд …»
|
2
|
Знать, что такое послание. Уметь создавать литературоведческую статью.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Выучить стихотворение наизусть.
|
2 четверть (24 часа)
| ||||||
25-26
|
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Образность как основа художественного текста.
|
2
|
Знать, что такое летопись, баллада. Уметь составлять таблицу по результатам исследовательской работы с текстом.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. Действий.
|
Прочитать фрагменты поэмы «Полтава», подобрать цитаты к пунктам плана.
|
27-28
|
Смысл противопоставление образа Петра I и Карла XII в поэме «Полтава».
|
2
|
Образный мир поэмы, прототип и художественный образ.
|
Групповая
|
Частично-поисковый, организация и осуществление учебных действий.
|
Прочитать вводную статью учебника о М.Ю. Лермонтове, выписать ключевые слова и словосочетания по плану.
|
29
|
М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников.
|
1
|
Многогранность таланта М.Ю. Лермонтова. Уметь составлять письменный ответ на вопрос.
|
Дистанционное обучение
|
Организация и осуществление уч. Действий.
|
Составлять рассказ о поэте по материалам статьи учебника и урока.
|
30
|
Рр Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина».
|
1
|
Знать жанры лирики. Уметь выявлять художественную идею произведения.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Частично-поисковый.
|
Выучить стихотворение наизусть.
|
31-32
|
Историческая эпоха в «Песне про … купца Калашникова». Иван Грозный в изображении М.Ю. Лермонтова.
|
2
|
Вымысел и верность исторической правде. Уметь выявлять различия между реальными историческими событиями и эпохой Ивана Грозного в изображении М.Ю. Лермонтова.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Подготовить выразительное чтение 2 и 3 главы «Песни…». Выучить наизусть фрагмент из произведения.
|
33-34
|
Основные мотивы «Песни про … купца Калашникова».
|
2
|
Знать, что такое приём контраста. Уметь составлять устный рассказ о герое.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. Действий.
|
Подготовить письменный анализ эпизода «Песни про … купца Калашникова».
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
Н.В. Гоголь
| ||||||
35
|
«Внешний» и «внутренний» человек в образе Акакия Акакиевича.
|
1
|
Знать, что такое «говорящие» фамилии, мифологический источник образа. Уметь анализировать текст.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Подготовить художественный пересказ эпизодов.
|
36-37
|
Акакий Акакиевич и «значительное лицо». Фантастика в повести Н.В. Гоголя «Шинель».
|
2
|
Знать отличия повести и жития. Уметь выявлять смысл противопоставления Акакия Акакиевича и «значительного лица», признаки житийного жанра в повести.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Стимулирование и мотивация учения.
|
Подготовить пересказ.
|
38
|
Вч «Петербургские повести Гоголя»
|
1
|
Художественный пересказ и анализ текста.
|
Дистанционное обучение
|
Организация и осуществление уч. Действий.
|
Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч».
|
И.С. Тургенев
| ||||||
39
|
Природный ум, трудолюбие, смекалка героев в рассказе «Хорь и Калиныч». Сложные социальные отношения в деревне в изображении И.С. Тургенева.
|
1
|
Знать, что такое цикл рассказов, средства характеристики героев. Уметь пересказывать фрагменты текста.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. Действий.
|
Характеристики Хоря и Калиныча письмнно.
|
40-42
|
Тема искусства в рассказе «Певцы». Талант и чувство собственного достоинства крестьян.
|
3
|
Выявлять художественную идею рассказа, особенности двух типов искусства: искусства, завораживающего причудливостью формы, темпераментом исполнителя, и искусства, призванного вызывать глубокий отклик в душе человека, пробуждать в нём стремление к высоким чувствам.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Частично-поисковый, организация и осуществление учебных действий.
|
Прочитать статью учебника «Современники о Н.А. Некрасове».
|
Н.А. Некрасов
| ||||||
43
|
Н.А. Некрасов. Обобщённый символ страданий в стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом…»
|
1
|
Знать особенности поэзии Н.А. Некрасова, проблемы, которые писатель затрагивал в своём творчестве. Уметь выразительно читать стихотворения.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Стимулирование и мотивация учения.
|
Выучить стихотворение наизусть.
|
44
|
Приём контраста в стихотворении «Размышление у парадного подъезда». Полифоничность некрасовского стиха в поэме «Железная дорога».
|
1
|
Знать, какие картины жизни противопоставлены в произведении. Уметь анализировать поэтический текст. Знать, что такое диалоговая речь. Уметь выразительно читать поэму.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. Действий.
|
Выучить фрагмент стихотворения наизусть.
|
45
|
Главный мотив поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины».
|
1
|
Знать, какие исторические события послужили основой для создания поэмы «Русские женщины».
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. Действий.
|
Перечитать эпизод эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска».
|
46
|
Рр Анализ эпизода поэмы «Русские женщины»
|
1
|
Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска».
|
Дистанционное обучение
|
Организация и осуществление уч. Действий.
|
Составить вопросы по вводной статье о М.Е. Салтыкове-Щедрине.
|
М.Е. Салтыков-Щедрин
| ||||||
47
|
М.Е. Салтыков-Щедрин. Особенности сказок писателя.
|
1
|
Знать отличия народной сказки от сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Уметь составлять цитатный план статьи учебника.
|
Дистанционное обучение
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Прочитать сказку «Дикий помещик», составить её цитатный план.
|
48
|
Художественная идея сказки «Дикий помещик».
|
1
|
Знать, что такое гротеск, аллегория, сатирический образ, персонаж, мораль. Уметь выразительно читать фрагменты произведения по ролям.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Стимулирование и мотивация учения.
|
Прочитать сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил…». Выписать из текста обороты речи, свойственные русской сказке.
|
3 четверть (30 часов)
| ||||||
49-50
|
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил…» - сатира на цивилизацию.
|
2
|
Знать приёмы создания характера сатирического персонажа. Уметь характеризовать героя сатирического произведения по плану.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Прочитать рассказ «Севастополь декабре месяце».
|
Л.Н. Толстой
| ||||||
51-53
|
Изображение военных событий в рассказе Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце».
|
3
|
Уметь выразительно читать фрагменты рассказа, отвечать на вопросы, используя цитирование.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Составить рассказ очевидца обороны Севастополя в форме письма с фронта.
|
Н.С. Лесков
| ||||||
54-55
|
«Левша». Сюжетная основа произведения. Особенности языка и жанра. Автор и рассказчик в сказе Александр I и Николай I в сказе.
|
2
|
Знать способы создания образов Александра I и Николая I, позиции автора и рассказчика. Уметь выявлять сюжетную линию произведения, особенности языка.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Подготовить пересказ статьи учебника «В мире художественного слова Лескова». Подобрать цитаты для заглавий (главы 5-20).
|
56
|
Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России.
|
1
|
Знать гуманистическую тенденцию сказа. Уметь аргументировать свою точку зрения.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Составить тезисный или цитатный план вводной статьи об А.А. Фете.
|
А.А. Фет
| ||||||
57-58
|
«Зреет рожь над жаркой нивой…», «Вечер». Особенности поэтики А.А. Фета.
|
2
|
Знать, что такое метафора, эпитет, олицетворение. Уметь анализировать поэтическое произведение.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Частично-поисковый, организация и осуществление учебных действий.
|
Прочитать рассказы А.П. Чехова «Хамелеон», «Смерть чиновника».
|
59
|
Вч Произведения русских поэтов XIX века о России.
|
1
|
Знать, что такое инверсия, риторический вопрос, восклицание, обращение.
|
Дистанционное обучение
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Подготовить выразительное чтение стихотворений (по выбору).
|
60
|
Ф.Тютчев. «С поляны коршун поднялся»
|
1
|
Знать, что такое метафора, эпитет, олицетворение. Уметь анализировать поэтическое произведение.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Частично-поисковый, организация и осуществление учебных действий.
|
Стихотвоернеи наизусть
|
А.П. Чехов
| ||||||
61-62
|
А. П. Чехов. Живая картина нравов в рассказах “Хамелеон”, «Смерть чиновника».
|
2
|
Знать, в чём заключается смысл названия рассказа, что такое комическая ситуация, способы её создания, роль детали в создании комического эффекта.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
| |
63
|
Вч Юмористические рассказы писателей XIX века
|
1
|
Знать способы создания комической ситуации. Уметь характеризовать художественный образ.
|
Дистанционное обучение
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Прочитать статью учебника «Автобография». Составить перечень фактов биографии, на которые указывает М. Горький.
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
Из русской литературы XX века
| ||||||
М. Горький
| ||||||
64-65
|
Особенности новаторства М. Горького в произведениях «Детство», «Свинцовые мерзости русской жизни».
|
2
|
Лексика и её роль в создании различных типов прозаической художественной речи. Уметь составлять цитатный план произведения, выразительно читать текст, составлять комментарии цитат из текста.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Подготовить рассказ о Хорошем Деле, Цыганке, мастере Григории. Подготовить художественный пересказ эпизода пожара.
|
66
|
Народная Россия в изображении М.Горького, гуманистическая направленность повести «Детство».
|
1
|
Уметь составлять рассказ о герое, выразительно читать по ролям, заполнять таблицу, делать выводы.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Прочитать «Легенду о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Подготовить сообщение о значениях имён Данко и Изергиль.
|
67
|
Особенности поэтики «Легенды о Данко» («Старуха Изергиль»).
|
1
|
Знать мифологические источники легенды. Уметь выразительно читать фрагмент рассказа.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Стимулирование и мотивация учения.
|
Написать сочинение на одну из тем, данных в учебнике.
|
И.А Бунин
| ||||||
68
|
Особенности творческой манеры И.А. Бунина.
|
1
|
Темы и мотивы в лирическом стихотворении, поэтический образ, художественно-выразительная роль бессоюзия в поэтическом тексте.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Прочитать рассказ «Кукушка» И.А. Бунина.
|
69
|
Раннее творчество И. А. Бунина. Рассказ «Кукушка».
|
1
|
Знать особенности раннего творчества И.А. Бунина. Уметь полно отвечать на вопросы, используя цитаты.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Прочитать статью учебника «Художник за работой» и интервью с А.И. Куприным. Прочитать рассказ «Куст сирени».
|
А.И. Куприн
| ||||||
70
|
Сатирическая направленность рассказа А.И. Куприна «Куст сирени».
|
1
|
Знать, что такое рассказ, анекдот, объекты сатиры. Уметь пересказывать отдельные эпизоды.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Подготовиться к анализу эпизода
|
71
|
Рассказ А.И. Куприна «Allez!». Смысл названия.
|
1
|
Знать, что такое диалог, деталь, мотив. Уметь составлять цитатный план, исследовать текст с лингвистической стороны.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Прочитать статью учебника о В.В. Маяковском. Ответить на вопросы после статьи.
|
А.Грин
| ||||||
72-73
|
«Алые паруса»
|
2
|
Исследовать текст с лингвистической стороны.Краткий пересказ текста
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Пересказ понравившегося эпизода
|
В.В. Маяковский
| ||||||
74
|
В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
Размышление о месте поэта в рабочем строю.
|
1
|
Уметь воспринимать художественное новаторство поэзии Маяковского, понимать гуманистический пафос стихотворений, выразительно читать, характеризовать роль изобразительно-выразительных средств.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Частично-поисковый, организация и осуществление учебных действий.
|
Выучить фрагмент стихотворения наизусть.
|
С.А. Есенин
| ||||||
75
|
Русь в стихотворении С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…»
|
1
|
Особенности мировосприятия поэта, значения образа клёна и символического смысла голубого и золотого цветов в лирике С. Есенина.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Стимулирование и мотивация учения.
|
Выучить стихотворение наизусть.
|
76
|
Богатство русской природы в стихотворении «Отговорила роща золотая…»
|
1
|
Знать особенности поэтики С.А. Есенина. Уметь анализировать стихотворение, выразительно читать.
|
Дистанционное обучение
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Выучить стихотворение наизусть. Прочитать статью в учебнике, посвящённую И.С. Шмелёву. Составить цитатный план рассказа «Русская песня».
|
И.С. Шмелёв
| ||||||
77-78
|
Особенный цельный художественный мир в рассказе «Русская песня».
|
2
|
Знать, кто такой рассказчик, его роль в повествовании. Уметь 4пересказывать текст, используя цитатный план.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Прочитать статью в учебнике о М.Н. Пришвине, составить план рассказа о писателе.
|
4 четверть (24 часа)
| ||||||
М.М. Пришвин
| ||||||
79
|
Жизнь и творчество М.М. Пришвина.
|
1
|
Уметь составлять план статьи учебника, отбирать материал для книжной выставки и слайдовой
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Прочитать рассказ М.М. Пришвина «Москва-река».
|
80
|
Родина, человек и природа в рассказе М, М. Пришвина «Москва-река».
|
1
|
Знать, что такое подтекст, градация, эпитеты, метафора.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Прочитать вводную статью о К.Г. Паустовском, составить её тезисный план. Подготовить выразительное чтение части «Обыкновенная земля».
|
К.Г. Паустовский
| ||||||
81
|
Мир природы в повести К.Г. Паустовского «Мещерская сторона».
|
1
|
Человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении лирической прозы.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Выписать из части «Леса» слова и сочетания слов, передающие ощущение цвета.
|
82
|
Мир природы в повести К.Г. Паустовского «Мещерская сторона».
|
1
|
Эпитеты, метафоры, олицетворения, пейзаж как сюжетообразующий фактор.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Стимулирование и мотивация учения.
|
Подобрать фразеологизмы со словом «душа». Составить устные рассказы о людях, чья жизнь может быть примером стремления к самосовершенствованию.
|
Н.А. Заболоцкий
| ||||||
83-84
|
Субъективность авторской позиции в стихотворении Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!..»
|
2
|
Риторические восклицания, метафоры, роль глаголов и местоимений. Уметь работать с рефлексивной таблицей.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Подготовить выразительное чтение фрагмента воспоминаний О.Г. Верейского об А.Т. Твардовском.
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
А.Т.Твардовский
| ||||||
85
|
Объединяющее начало стихотворений А.Т. Твардовского «Прощаемся мы с матерями…», На дне моей жизни…»
|
1
|
Знать, что такое поэма. Уметь анализировать лирические произведения.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Прочитать главы поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
|
86
|
«Василий Теркин»: основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского.
|
1
|
Композиция поэмы. Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память. Уметь анализировать поэтический текст.
|
Фронтальная, групповая
|
Объяснительно-иллюстрированный
|
Подготовить сообщения о Н.П. Майорове, Б.А. Богаткове, Мусе Джалиле, В.Н. Лободе и выразительное чтение стихотворений.
|
87-88
|
Вч Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны.
|
2
|
Основные темы стихотворений. Реализация военной тематики в русской литературе.
|
Дистанционное обучение
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Прочитать рассказ Б.Л. Васильева «Экспонат №…». Составить цитатный план рассказа о судьбе Анны Федотовны.
|
Б.Л. Васильев
| ||||||
89
|
Смысл названия рассказа Б.Л. Васильева «Экспонат №…»
|
1
|
Рассказчик и его роль в повествовании. Уметь анализировать рассказ.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Стимулирование и мотивация учения.
|
Составить тезисный план статьи учебника «Талант, согретый любовью к людям».
|
В.М. Шукшин
| ||||||
90-91
|
Приёмы сатирического изображения событий в рассказе «Микроскоп».
|
2
|
Знать факты биографии В.М. Шукшина, оказавшими влияние на становление личности.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Частично-поисковый, организация и осуществление учебных действий.
|
Прочитать стихотворения русских поэтов XX века о России.
|
92
|
Вч Русские поэты XX века о России
|
1
|
Уметь давать развернутую характеристику одного из поэтических текстов.
|
Дистанционное обучение
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Подготовить сообщение об У. Шекспире, выразительное чтение сонетов.
|
Из зарубежной литературы
| ||||||
У. Шекспир
| ||||||
93
|
Сонеты У. Шекспира
|
1
|
Биография У. Шекспира, художественное своеобразие сонетов, особенности перевода С.Я. Маршака.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Выразительное чтение стихотворения Р. Бёрна «Возвращение солдата».
|
Р. Бёрнс
| ||||||
94
|
Вольнолюбивый дух шотландского народа в стихотворении Р. Бёрнса «Возвращение солдата».
|
1
|
Знать сходства стихотворений Р. Бёрнса с лиро-эпическими песнями.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Прочитать балладу «Джон Ячменное Зерно».
Подготовить сообщение о шотландских обычаях.
|
95
|
Рр Языковые особенности баллады «Джон Ячменное Зерно».
|
1
|
Исследовательская работа с текстом.
|
Дистанционное обучение
|
Частично-поисковый, организация и осуществление учебных действий.
|
Составить вопросы к статье учебника о Р. Стивенсоне. Подготовить художественный пересказ глав романа «Остров сокровищ» (гл. 13,14,15).
|
Р.Л. Стивенсон
| ||||||
96
|
Многоплановость повествования в романе Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ».
|
1
|
Знать признаки романа, прототипы героев.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Ответить на вопросы 1-3 после статьи о М. Босё.
|
М. Басё
| ||||||
97
|
Хокку Мацуо Басё.
|
1
|
Знать, что такое хокку, структура хокку. Уметь выразительно читать произведения.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
|
Выучить наизусть хокку (по выбору).
|
98-99
|
Р.Бернс. «Возвращение солдата», «Джон Ячменное зерно»
|
2
|
Уметь пересказывать эпизоды.
|
фронтальная
|
Стимулирование и мотивация учащихся
|
Отрывок пересказать
|
100
|
Я.Купала. «А кто там идет?», «Мужик», «Олеся»
|
1
|
Уметь пересказывать эпизоды.
|
групповая
|
Отрывок пересказать
| |
101
|
А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей» (глава «Линия»).
|
1
|
Уметь пересказывать эпизоды.
|
Групповая
|
Стимулирование и мотивация учения.
|
Выполнить задание рубрики учебника «Живое слово»
|
102
|
Рекомендации для летнего чтения.
|
1
|
Фронтальная
|
Организация и осуществление уч. действий.
| ||
103-105
|
Резервные уроки
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий