Скачать
Реквизиты программы:
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2009
Учебно-методический комплект учителя:
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1994
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку для 6 класса. – М.:Вако, 2013
- Малюшкин А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 6 класс. – М. – Творческий центр, 2012
- Шевченко Л.А., Пипченко Н.М. Русский язык. – Минск: Университеткнига, 1995
Календарно-тематическое планирование
№п/п
|
Дата
|
кол-во часов
|
Тема урока
|
Формы контроля
|
Домашнее задание
|
1 четверть (40 часов)
| |||||
Введение (1 час)
| |||||
1
|
1
|
Русский язык – один из развитых языков мира
|
Упр. №2
| ||
Повторение пройденного в 5 классе (9+1Р=10 часов)
| |||||
2
|
1
|
Фонетика. Орфография
|
Диктант №2
|
Упр. №8, повторить правописание приставок
| |
3
|
1
|
Части слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов
|
Проверочная работа «Правописание приставок»
|
Упр. №13, повторить о-е-ё после шипящих и чередующиеся гласные
| |
4
|
1
|
Орфограммы в корнях слов
|
Проверочная работа «Чередующиеся гласные»
|
Упр. №16
| |
5
|
1
|
Части речи
|
Упр. №20, повторить правописание окончаний
| ||
6
|
1
|
Орфограммы в окончаниях слов
|
Упр. №21
| ||
7Р
|
1
|
Словосочетание.
|
Сочинение о лете, упр.25
| ||
8
|
1
|
Простое и сложное предложение
|
Графический диктант
|
Упр. №36
| |
9
|
1
|
Прямая речь. Диалог
|
Упр. №45
| ||
10
|
1
|
Текст. Официально-деловой стиль
|
Упр. №47
| ||
11К
|
1
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием
| |||
Лексика и фразеология. Культура речи (10+3Р=13 часов)
| |||||
12
|
1
|
РНО. Повторение изученного по лексике в 5 классе
|
Параграф 12, упр. №56
| ||
13Р
|
1
|
Собирание материалов к сочинению
|
Дом.сочинение по картине Герасимова«После дождя»
| ||
14
|
1
|
Общеупотребительные слова и профессионализмы
|
Параграфы 14, 15, упр. №70
| ||
15
|
1
|
Диалектизмы
|
Параграф 16, упр. №73
| ||
16Р
|
1
|
Сжатое изложение упр. №75
| |||
17
|
1
|
Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова
|
Параграфы 17, 18, упр. №82
| ||
18
|
1
|
Устаревшие и новые слова
|
Параграф 19, упр. №87
| ||
19
|
1
|
Исконно русские и заимствованные слова
|
Параграф 21, упр. №95 (с/д)
| ||
20
|
1
|
Фразеологизмы
|
Диктант №95
|
Параграф 22, упр. №102
| |
21
|
1
|
Источники фразеологизмов
|
Проверочная работа по определениям
|
Параграф 23, сообщения о словарях
| |
22Р
|
1
|
Словари
|
упр. №105 (д), стр. 50 (вопросы)
| ||
23
|
1
|
Повторение по теме «Лексика и фразеология»
|
Диктант №105
|
Упр. №109
| |
24К
|
1
|
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»
| |||
Словообразование. Орфография. Культура речи (23+5Р=28 часов)
| |||||
25
|
2
|
РНО. Повторение изученного в 5 классе
|
Параграф 24, упр. №110 (д)
| ||
26
|
Повторение изученного в 5 классе
|
Диктант №110
|
Параграф 24, упр. №113
| ||
27Р
|
1
|
Описание помещения
|
Упр. №121
| ||
28
|
3
|
Основные способы образования в русском языке
|
Параграф 26, упр. №123
| ||
29
|
Основные способы образования в русском языке
|
Параграф 26, упр. №125
| |||
30
|
Основные способы образования в русском языке
|
Параграф 26, упр. №128
| |||
31
|
1
|
Этимология слов
|
Параграф 27, упр. №131
| ||
32Р
|
1
|
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план
|
Сочинение-описание «Моя комната»
| ||
33
|
2
|
Чередующиеся гласные, зависящие от суффикса А
|
Проверочная работа «Чередующиеся гласные»
|
Упр. №137
| |
34
|
Чередующиеся гласные, зависящие от ударения
|
Упр. №143
| |||
35
|
1
|
Буквы Ы-И после приставок
|
Параграф 31, упр. №153
| ||
36
|
3
|
Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ
|
Параграф 32, упр. №154
| ||
37
|
Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ
|
Проверочная работа «Правописание приставок»
|
Параграф 32, упр. №155
| ||
38
|
Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ
|
Параграф 32, упр. №157
| |||
39
|
1
|
Контрольный диктант за 1 четверть
| |||
40
|
1
|
РНО. Итоговый урок
| |||
2 четверть (40 часов)
| |||||
41
|
1
|
Практикум по приставкам ПРЕ и ПРИ
| |||
42Р
|
1
|
Выборочное изложение упр. №166
| |||
43
|
1
|
Соединительные О и Е в сложных словах
|
Словарный диктант №165
|
Параграф 33, упр. №168
| |
44
|
1
|
Сложносокращённые слова
|
Параграф 34, упр. №176 (с/д)
| ||
45Р
|
1
|
Подготовка к сочинению-описанию по картине Яблонской «Утро»
|
Словарный диктант №176
| ||
46Р
|
1
|
Сочинение-описание по картине Яблонской «Утро»
| |||
47
|
2
|
Морфемный и словообразовательный разбор слова
|
Параграф 35, упр. №181
| ||
48
|
Морфемный и словообразовательный разбор слова
|
Параграф 35, упр. №182 (с/д)
| |||
49
|
2
|
Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»
|
Словарный диктант №182
|
Стр. 80 (вопросы), упр. №187
| |
50
|
Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»
|
Контрольный словообразовательный разбор
|
Стр. 80 (вопросы), упр. №191 (д)
| ||
51К
|
1
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»
| |||
52
|
1
|
Работа над ошибками контрольного диктанта
|
Диктант №191
|
Упр. №183 (с/д)
| |
Имя существительное (18+3Р=21 час)
| |||||
53
|
1
|
Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе
|
Словарный диктант №183
|
Упр. №204 (д)
| |
54Р
|
1
|
Письмо
|
Оформить письмо
| ||
55
|
1
|
Разносклоняемые имена существительные
|
Диктант №204
|
Параграф 37, упр. №209 (с/д)
| |
56
|
1
|
Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ
|
Словарный диктант №209
|
Упр. №215
| |
57Р
|
1
|
Устное публичное выступление
|
Параграф 38, упр. №212
| ||
58
|
1
|
Несклоняемые имена существительные
|
Параграф 39, упр. №222
| ||
59
|
1
|
Род несклоняемых имён существительных
|
Параграф 40, упр. №228
| ||
60
|
1
|
Имена существительные общего рода
|
Параграф 41, упр. №233 (д)
| ||
61
|
1
|
Морфологический разбор имени существительного
|
Диктант №233
|
Выучить план разбора
| |
62Р
|
1
|
Сочинение по личным впечатлениям упр. №236
|
Повторить НЕ с глаголами
| ||
63
|
2
|
НЕ с существительными
|
Параграф 43, упр. №240
| ||
64
|
НЕ с существительными
|
Словарный диктант «Не с существительными»
|
Параграф 43, упр. №242
| ||
65
|
2
|
Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК
|
Параграф 44, упр. №245
| ||
66
|
Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК
|
Параграф 44, упр. №250 (с/д)
| |||
67
|
1
|
Гласные в суффиксах существительных ЕК-ИК
|
Словарный диктант №250
|
Параграф 45, упр. №252
| |
68
|
1
|
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных
|
Параграф 46, упр. №254
| ||
69
|
1
|
Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»
|
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
|
Стр. 108 (вопросы), упр. №267
| |
70К
|
1
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
| |||
71
|
1
|
Работа над ошибками контрольного диктанта
|
Повторить имя прилагательное
| ||
Имя прилагательное (18+3Р=21 час)
| |||||
72
|
2
|
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе
|
Параграф 47, упр. №274
| ||
73
|
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе
| ||||
74Р
|
1
|
Описание природы
|
Упр. №292 (домашнее сочинение)
| ||
75
|
1
|
Степени сравнения имён прилагательных
|
Параграф 49, упр. №285
| ||
76-78
|
3
|
Разряды имён прилагательных. Качественные и относительные прилагательные
|
Параграф 50,51 упр. №290,293
| ||
79
|
1
|
Выборочное изложение упр. №297
| |||
80
|
1
|
РНО. Итоговый урок
| |||
3 четверть (50 часов)
| |||||
81Р
|
1
|
Контрольная работа по теме «Разряды имен прилагательных»
| |||
82
|
1
|
Притяжательные прилагательные
|
Параграф 52, упр. №300
| ||
83
|
1
|
Морфологический разбор имени прилагательного
|
Контрольный морфологический разбор имени прилагательного
|
Параграф 53, упр. №303
| |
84
|
2
|
Не с прилагательными
|
Параграф 54, упр. №307
| ||
85
|
Не с прилагательными
|
Словарный диктант «Не с прилагательными»
|
Параграф 54, упр. №312 (с/д)
| ||
86
|
1
|
О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
|
Словарный диктант №312
|
Параграф 55, упр. №314
| |
87Р
|
1
|
Сочинение-описание по картине-пейзажу
| |||
88
|
2
|
Н-НН в суффиксах прилагательных
|
Параграф 56, упр. №320
| ||
89
|
Н-НН в суффиксах прилагательных
|
Параграф 56, упр. №325
| |||
90
|
1
|
Различение на письме суффиксов К и СК
|
Параграф 57, упр. №329 (с/д)
| ||
91
|
2
|
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
|
Словарный диктант №329
|
Параграф 58, упр. №323
| |
92
|
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
|
Параграф 58, упр. №334
| |||
93
|
1
|
Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»
|
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
|
Стр. 140 (вопросы), упр. №339
| |
94К
|
1
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»
|
Упр. №344 (публичное выступление)
| ||
Имя числительное (12+2Р=14 часов)
| |||||
95
|
1
|
Имя числительное как часть речи
|
Портрет или герб числительного
| ||
96
|
1
|
Простые и составные числительные
|
Параграф 60 упр. №349
| ||
97
|
1
|
Ь на конце и в середине числительных
|
Параграф 61 упр. №354, повторить правописание Ь
| ||
98
|
1
|
Разряды количественных числительных
|
Сказка «Целые дробные и собирательные»
| ||
99
|
2
|
Числительные, обозначающие целые числа
|
Параграф 63, упр. №358
| ||
100
|
1
|
Числительные, обозначающие целые числа
|
Параграф 63, упр. №364
| ||
101Р
|
1
|
Выборочное изложение упр. №366
| |||
102
|
1
|
Дробные числительные
|
Параграф 64, упр. №369 (с/д)
| ||
103
|
1
|
Собирательные числительные
|
Словарный диктант №369
|
Параграф 65, упр. №375 (с/д)
| |
104
|
1
|
Порядковые числительные
|
Словарный диктант №375
|
Параграф 66, упр. №378 или 380
| |
105
|
1
|
Морфологический разбор имени числительного
|
Параграф 67, подготовка к уроку «Имя числительное»
| ||
106
|
1
|
Повторение по теме «Имя числительное»
| |||
107К
|
1
|
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
| |||
108Р
|
Подготовка к домашнему сочинению «Береги природу!»
|
Домашнее сочинение
| |||
Местоимение (19+3Р=22 часа)
| |||||
109-110
|
2
|
Местоимение как часть речи
|
Параграф 68, упр. №391
| ||
111
|
2
|
Личные местоимения
|
Параграф 69, упр. №396
| ||
112
|
1
|
Личные местоимения
|
Параграф 69, упр. №400 (с/д)
| ||
113
|
1
|
Возвратное местоимение СЕБЯ
|
Словарный диктант №400
|
Параграф 70, упр. №402
| |
114Р
|
1
|
Рассказ по сюжетным картинкам упр. №405
| |||
115
|
1
|
Вопросительные местоимения
|
Параграф 71, упр. №407
| ||
116
|
1
|
Относительные местоимения
|
Параграф 72, упр. №411
| ||
117
|
2
|
Неопределённые местоимения
|
Параграф 73, упр. №416
| ||
118
|
Неопределённые местоимения
|
Параграф 73, упр. №417
| |||
119
|
2
|
Отрицательные местоимения
|
Параграф 74, упр. №425
| ||
120
|
Отрицательные местоимения
|
Параграф 74, упр. №430 (д)
| |||
121
|
1
|
Притяжательные местоимения
|
Диктант №430
|
Параграф 75, упр. №434
| |
122Р
|
1
|
Сочинение-рассуждение №436
|
упр. №435 (с/д)
| ||
123
|
1
|
Указательные местоимения
|
Словарный диктант №435
|
Параграф 77, упр. №443 (с/д)
| |
124
|
2
|
Определительные местоимения
|
Словарный диктант №443
|
Параграф 78, упр. №445
| |
125
|
Определительные местоимения
|
Параграф 78, упр. №447 (домашнее сочинение)
| |||
126
|
1
|
Морфологический разбор местоимения
|
Проверочная работа «Разряды местоимений»
|
Параграф 79, упр. №448
| |
127Р
|
1
|
Сочинение-описание по картине Сыромятниковой «Первые зрители»
|
Стр. 190 (вопросы), упр. №451 (с/д)
| ||
128
|
1
|
Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»
|
Словарный диктант №451
|
Упр. №453
| |
129
|
1
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»
| |||
130
|
1
|
Работа над ошибками контрольного диктанта
| |||
4 четверть (45 часов)
| |||||
Глагол (25+3Р=28 часов)
| |||||
131
|
2
|
Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе
|
Параграф 80, упр. №460
| ||
132
|
Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе
|
Параграф 80, упр. №466
| |||
133
|
1
|
Повторение: образование глаголов
|
Упр.468
| ||
134Р
|
1
|
Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет»
|
Параграф 80, упр. №469
| ||
135
|
1
|
Разноспрягаемые глаголы
|
Параграф 81, упр. №474
| ||
136
|
2
|
Глаголы переходные и непереходные
|
Параграф 82, упр. №478
| ||
137
|
Глаголы переходные и непереходные
|
Параграф 82, упр. №481 (с/д)
| |||
138
|
2
|
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
|
Словарный диктант №481
|
Параграф 83, упр. №482
| |
139
|
Изъявительное наклонение
|
Параграф 83, упр. №483
| |||
140Р
|
1
|
Изложение с переменой лица «Витькина гайка»
| |||
141
|
2
|
Условное наклонение
|
Параграф 84, упр. №489
| ||
142
|
Условное наклонение
|
Параграф 84, упр. №490 (домашнее сочинение)
| |||
143
|
2
|
Повелительное наклонение
|
Параграф 85, упр. №495
| ||
144
|
Повелительное наклонение
|
Параграф 85, упр. №496
| |||
145
|
1
|
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени
|
Параграф 85, упр. №501
| ||
146
|
2
|
Употребление наклонений
|
Проверочная работа по теме «Глагол»
|
Параграф 86, упр. №507
| |
147
|
1
|
Употребление наклонений
|
Параграф 86, упр. №510 (с/д)
| ||
148
|
2
|
Безличные глаголы
|
Словарный диктант №510
|
Параграф 87, упр. №513
| |
149
|
Безличные глаголы
|
Параграф 87, упр. №517 (с/д)
| |||
150
|
1
|
Морфологический разбор глагола
|
Словарный диктант №517
|
Параграф 88, упр. №518
| |
151Р
|
1
|
Рассказ на основе услышанного упр. №520
| |||
152
|
2
|
Правописание гласных в суффиксах глаголов
|
Контрольный морфологический разбор
|
Параграф 89, упр. №522
| |
153
|
Правописание гласных в суффиксах глаголов
|
Параграф 89, упр. №526
| |||
154
|
2
|
Систематизация и обобщение по теме «Глагол»
|
Стр. 220 (вопросы) упр. №535 (д)
| ||
155
|
Систематизация и обобщение по теме «Глагол»
|
Диктант №535
|
Упр. №529
| ||
156К
|
1
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»
| |||
157
|
1
|
Работа над ошибками контрольного диктанта
|
Упр. №531
| ||
158
|
1
|
Повторение изученного
| |||
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (9+1Р=10)
| |||||
159
|
1
|
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор
|
Упр. №542
| ||
160
|
1
|
Лексика и фразеология
|
Упр. № 538
| ||
161
|
1
|
Пунктуация
|
Упр.№548
| ||
162К
|
1
|
Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием
| |||
163
|
1
|
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор
|
Упр. №553
| ||
164Р
|
1
|
Сочинение на свободную тему упр. №549
|
Упр. №547
| ||
165
|
1
|
Морфологический разбор слова
|
Упр. №555
| ||
166
|
1
|
Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор
| |||
167
|
1
|
Повторение изученного
| |||
168
|
1
|
Подведение итогов года
| |||
169
|
7
|
Резерв
| |||
170
|
Резерв
| ||||
171
|
Резерв
| ||||
172
|
Резерв
| ||||
173
|
Резерв
| ||||
174
|
Резерв
| ||||
175
|
Резерв
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий